Социальные сети сейчас играют не малую роль в жизни обычного человека и каждый хотя бы раз в день заходит проверить новые сообщения. Ежедневный трафик насчитывает миллионы посетителей, и предприимчивые люди всегда ищут новые способы, как его монетизировать. Один из таких способов создание интернет-магазина в социальных сетях.
Самый быстрый способ создать интернет-магазин в социальных сетях – сделать выгрузку в соцсети из существующего интернет-магазина на какой либо CMS. Воспользоваться можно, к примеру, парсером Q-Parser, обладающим внушительным функционалом. С его помощью будет очень просто сделать выгрузку в Одноклассники, ВК, Facebook.
Для многих людей интернет-магазин в социальных сетях будет первым, т.е. интернет-коммерцию они начинают именно с социальных сетей. В большинстве случаев такой магазин наполняют вручную, но, имея прайс поставщика можно воспользоваться и парсером.
Чаще всего интернет-магазин делают в социальной сети ВК. Тут может быть несколько вариантов:
- Оформленная группа. Под интернет-магазин оформляют группу и постоянно публикуют в ней новинки из своего каталога. В сообщениях можно оставить ссылку на карточку интернет-магазина, если такой имеется.
- Самостоятельный интернет-магазин в ВК. Чтобы его создать, можно воспользоваться готовыми решениями на специальных сервисах или же подключить к специалиста к разработке своего приложения.
- Использование интернет-магазина, как дополнения к основному. Такой вариант тоже осуществляется с помощью приложений и сервисов. Товары в этом случае полностью копируются с основного магазина.
Прежде чем создавать интернет-магазин в социальной сети, необходимо оценить, будет ли это выгодно. Сделать это гораздо проще, если подобный товар уже продают в социальных сетях. Нужно поискать и оценить группы, посвященные схожему товару или нише, оценить количество подписчиков, качество оформления, периодичность наполнения.
Нужно учесть один момент. Созданный в социальной сети интернет-магазин никогда не станет полноценным магазином. Максимального «потолка» достичь в нем можно достаточно быстро, после чего развиваться будет особо некуда.
Очень много запущенных в социальной сети интернет-магазинов быстро закрываться. По мнению большинства людей достаточно будет немного наполнить магазин товарами, после чего пойдут бурные продажи. В итоге в первые два месяца работы получается несколько случайных заказа, зачем следует уже закрытие магазина. Для развития и привлечения посетителей придется еще серьезно вложиться финансово.