Разработка нового электронного устройства, призванного занять свою особую нишу на рынке, редко обходится без инновационных решений. Они могут быть самыми разным – от использования нового вида пластика для корпуса до оригинального программного обеспечения или использования новых решений на таком этапе как разработка и трассировка печатных плат. Как сделать так, чтобы все эти решения оставались собственностью заказчика даже в случае передачи отдельных задач или всего проекта на аутсорсинг? Одним из наиболее традиционных решений являются патенты и ноу-хау.
Преимущества и риски ноу-хау
В отличие от патентов, которые обязательно должны быть опубликованы, ноу-хау являются секретом. Держать его в компании достаточно сложно, но часто коммерческий эффект от этого стоит всех рисков. Например, за годы кропотливой работы был разработан специфический алгоритм, его не публикуют, но его внедрение дает заметный результат. Обладание данной коммерческой тайной позволяет сохранить интеллектуальную собственность, носителями которой является узкий круг посвященных лиц.
Ноу-хау – это всегда удобно, но есть риск, что ведущий сотрудник компании может перейти к конкуренту, унести с собой в голове не только важную информацию, но и увести за собой команду, способную ее реализовать. Как делать так, чтобы многолетние разработки остались собственностью компании? Один из выходов – распределение информации между сотрудниками компании, некоторую ее часть можно отдать внешней команде, что гарантирует сохранность интеллектуальной собственности в полном объеме даже при потере небольшой части данных.
Патент – классический способ защиты интеллектуальной собственности
Сложно придумать более известный способ защиты своих прав на изобретение, чем патент. Их наличие делает компанию более солидной и респектабельной, а в глазах инвесторов – увеличивает ее стоимость. Когда заниматься оформлением патента – после выпуска в свет продукта или до его релиза? Вопрос не праздный, так как есть немало примеров, когда запатентованная технология не могла быть достаточно быстро реализована в готовом продукте. Например, стартап, который стал владельцем патента, довел свою идею до такой стадии, как изготовление опытного образца, но не выводил оперативно на рынок. Со временем рождались новые технологии и устройство оказывалось никому не нужно. По этой причине важно найти компромисс между ноу-хау и патентированием. Важно, что грамотная работа с интеллектуальной собственностью может принести коммерческий успех и повысить конкурентоспособность продукции.
Кто играет в бесплатные онлайн игры?
Бюро переводов с нотариальным заверением как инструмент бизнеса в интернет
Бесплатные секреты игровых автоматов
Заработок в интернете на кликах