CRM система для любого бизнеса




CRM система для любого бизнеса

Все знают, что отдел бухгалтерии не сможет выдать никаких данных, ни одной накладной и никаких выписок за определенный период работы без своего специального программного обеспечения. Но когда дело касается менеджеров, в работе они часто используют только телефон и Excel. Бизнес требует актуальных современных решений и в конце концов даже малый бизнес задумывается о необходимости CRM системы.

Очень часто представители малого бизнеса не видят в отраслевых решениях CRM пользы для дальнейшего развития своего дела. Как правило, это связано с неосведомленностью руководителей бизнеса с возможностями современных CRM программ. Давайте же кратко рассмотрим, какие проблемы можно решить с их помощью.

  • При использовании CRM системы можно в режиме реального времени смотреть отчеты в виде графиков и диаграмм, где будет сразу отображаться информация о сумме сделок, ее распределении по воронкам продаж, можно будет видеть источники, приводящие новых клиентов и количество этих клиентов, все этапы продаж с выделением самого слабого звена в этом процессе.
  • Невыполненные поручения и невовремя обработанные заявки для некоторых может быть нормой, но с помощью CRM системы все это с легкостью можно проконтролировать. Этап выполнения каждого задания можно проконтролировать в реальном времени, проверить время выполнения конкретных заданий. CRM обязательно напомнит сотруднику о сроках и даже запишет телефонные звонки для дальнейшего контроля качества обслуживания.
  • При смене исполнителя для выполнения конкретных задач с помощью CRM его гораздо быстрее удастся ввести в курс дела и передать всех клиентов, ведь в программе это будет всего несколько кликов для передачи дел другому сотруднику.
  • Очень часто при общении с клиентом важно знать всю историю предыдущих его обращений: когда в последний раз был звонок, последние покупки, время оплаты, переписка и прочее. Когда все это записано на бумажках или в разных документах, свести все воедино бывает проблематично, а вот CRM всю эту информацию хранит в удобных карточках клиента, где все этапы работы очень просто отслеживаются.
  • Ошибки сотрудников в работе всегда будут, но с помощью CRM их количество можно минимизировать. Автоматизированная система обязательно напомнит о необработанной заявке, о необходимости выслать счет или вовремя обработать возражение. Все бизнес-процессы автоматизируются по максимуму, все поступившие заявки сразу же ставятся сотрудникам в задачи.

CRM системы могут сильно отличаться и одна и та же программа не сможет подойти для крупной корпорации, и для маленькой компании, так как их бизнес-процессы будут сильно отличаться. Выбирать CRM систему нужно именно для своего бизнеса, и лучше всего с этой задачей смогут справиться специалисты, которые подробно проанализируют все бизнес-процессы компании для правильного выбора программы.