Сейчас каждый бизнес или отдельный профессионал своего дела просто обязаны создавать себе сайты, чтобы привлекать больший интерес к своим услугам или товару, расширять свою клиентскую базу, и просто рассказывать о себе, своем бренде. При создании сайта есть много тонкостей, на которые необходимо обращать внимание, и в этой статье мы затронем тему выборе и проверки доменного имени для сайта.
В интернете есть много советов о том, какой нужно подбирать домен для своего будущего сайта и учесть все эти рекомендации не так уж и просто. Для начала нужно определиться с доменной зоной и если у бизнеса имеется региональная привязка, то лучше присмотреть себе именно региональный домен. К тому же домен должен быть коротким, легко произноситься, запоминающимся, созвучным с названием компании или включать ключевое слово товара, и еще лучше избегать цифр и тире.
Но самое интересное начинается, когда вы долго обдумывая доменную зону и название начинаете проверять домен на занятость. Практически гарантированно, что-то имя для своего сайта, которое вы подберете, уже будет давным-давно занято. Лучше всего зарегистрировать домены на сервисе, который позволяет произвести все необходимые манипуляции в одном месте. На сайте regery.com.ua, ссылка на который есть выше, можно проверить доменное имя на занятость, сразу зарегистрировать подходящий домен, защитить его установкой SSL сертификата и даже прикупить хостинг для будущего сайта.
После того, как вы нашли подходящее доменное имя, не нужно сразу его регистрировать. Для начала нужно проверить его историю, чтобы уберечь себя от необратимых последствий. Проблема может заключаться в том, что до вас данный домен уже мог кто-то использовать и даже получить некоторые санкции от поисковых систем. В результате, сайт на этом домене будет практически невозможно развить и хорошо продвинуть в поисковых системах. Лучше узнать об это до того, как сайт уже будет запущен. Если домен уже использовался, желательно, чтобы тематика прошлого сайта совпадала с тематикой вашего проекта.
Проделать все эти манипуляции с проверкой домена можно с помощью специальных сервисов. Например, веб-архив делает копии популярных сайтов и вполне вероятно, что сайт найдется там. Открыв снимок сайта за разные даты, можно определить тематику сайта по контенту и вообще посмотреть, сколько времени существовал сайт. Whois-история домена покажет более точные даты существования домена.
Если домен уже был занят, нужно проверить его историю на применяемые со стороны поисковых систем санкции. Сделать это можно с помощью сервисов на подобии Serpstat и Semrush, которые собирают историю позиций домена по поисковым запросам в различных поисковых системах. Тут важно смотреть, есть ли резкие обвалы позиций или нет. Если есть и это сопровождалось резким падением трафика, лучше такой домен обойти стороной.
В большинстве случаев специалисты рекомендуют регистрировать новые чистые домены, чтобы начать свой проект с чистого листа. С другой стороны домен с хорошей историей может дать сильный толчок в развитии проекта, но здесь дополнительно придется изучить ссылочный профиль домена с помощью платных сервисов.